-5
Ученые обнаружили голубое небо над Плутоном
09 Октября 2015

ЕРЕВАН, 9 окт – Новости-Армения. Дымку голубого цвета зафиксировал над Плутоном зонд New Horizons дымку голубого цвета, сообщает vesti.ru.

Согласно сообщению, исследователи связали подобный эффект с наличием в атмосфере планеты органических веществ — толинов. Частицы толинов сами по себе, скорее всего, имеют серый или красный цвет, однако они отражают солнечный свет таким образом, что атмосфера кажется голубой.

Зонд также обнаружил на поверхности Плутона небольшие участки красного цвета, состоящие, по мнению ученых, из водяного льда. Однако пока неизвестна причина  необычного окраса замёрзшей воды.

А на  Марсе, тем временем, обнаружены следы древних озер.

По словам сотрудника лаборатории по исследованиям Марса Эшвина Васаваду, данные с марсохода позволяют утверждать, что примерно 3,8-3,3 миллиарда лет назад на Красной планете довольно долгое время существовали озера и реки.

Следует напомнить, в конце сентября эксперты NASA заявили об обнаружении следов рек на Марсе. Сначала на фотоснимках были зафиксированы полоски, похожие на русла рек, шириной от 50 сантиметров до 5 метров. Затем учёные провели спектральный анализ снимков загадочных полос и обнаружили там гидраты, химические соединения, содержащие молекулы воды. -0-