-10
Ученые обнаружили крупнейшую в мире цепь вулканов
15 Сентября 2015

ЕРЕВАН, 15 сен - Новости-Армения. Самую длинную цепь вулканов (среди континентальных) обнаружили на востоке Австралии. Данное открытие не является случайным. Геологи давно отмечали небольшие очаги вулканической активности на континенте, однако только сейчас обнаружились признаки древней «огненной дуги», которая объединяла разрозненные очаги в гигантскую цепь. Об открытии сообщается в журнале Nature.

Регионы со следами вулканической активности (от лавовых полей до залежей лейцитита) в изобилии встречаются на востоке Австралии, однако их отделяют друг от друга сотни километров. Только геолог Родри Дэвис (Rhodri Davies) заподозрил, что у этих очагов есть общий источник: магматический плюм (быстрый поток магмы внутри верхних слоев мантии), плавивший земную кору по мере того, как австралийская плита сдвигалась к северу, передает Lenta.ru.

Чтобы найти доказательства своей гипотезы, Дэвис и его коллеги с помощью радиоактивных изотопов аргона устанавливали, когда в каждом из районов восточной Австралии началась вулканическая активность. Выяснилось, что одна и та же горячая точка (глубинный источник энергии), вероятно, связанная с мантийным плюмом, отвечала за всю вулканическую активность на востоке Австралии.

Новооткрытая цепь вулканов, названная грядой Косгроува, образовалась в промежутке между 9 и 33 миллионами лет назад. Она протянулась от Хиллсборо на севере (недалеко от Большого Барьерного рифа) до Тасмании на юге — на две тысячи километров.

Большое расстояние между отдельными очагами поверхностного вулканизма Дэвис объясняет тем, что во многих местах литосфера была слишком плотной, и магма не смогла выйти наружу. Для таких явлений толщина литосферы не должна превышать 130 километров. --00--