Геннадий Падалка сделал селфи в открытом космосе
18 Августа 2015

ЕРЕВАН, 18 авг - Новости-Армения. Российский летчик-космонавт, член экипажа Международной космической станции (МКС) Геннадий Падалка сделал селфи во время своего 10-го выхода в космос. Снимок с хештегом #космоселфи опубликован в официальном Twitter Роскосмоса. В комментариях к фотографии отмечалось, что Падалка сделал ее 10 августа.

Как сообщается на сайте Роскосмоса, во время выхода в открытый космос Падалка совместно с бортинженером Михаилом Корниенко очистили один из иллюминаторов служебного модуля с внешней стороны и установили мягкие поручни для удобного перемещения вокруг МКС. В рамках исследовательского проекта «Тест» космонавты взяли образцы-мазки микроорганизмов с обшивки станции, передает lenta.ru.

Геннадий Падалка — рекордсмен по суммарной продолжительности пребывания в космосе. В общей сложности 57-летний космонавт пробыл на околоземной орбите 828 дней. Свой первый полет он совершил в 1998 году.

Это не единственное селфи, сделанное в открытом космосе. В 2014 году американский астронавт Стивен Суонсон опубликовал в Instаgram свой автопортрет с подписью «Вернулся на МКС, жизнь хороша». Представители сервиса сети подтвердили, что фото является первым в ее истории, загруженным прямо из космоса.

Авторство самого первого космического селфи в мире приписывают американскому космонавту Баззу Олдрину. В 1966 году во время своего выхода в космос летчик с помощью камеры, установленной снаружи корабля, сделал фотографию на фоне Земли. Об этом Олдрин заявил на своей странице в Twitter в июле 2014 года.