-7
Астрономы открыли самую близкую к Земле скалистую экзопланету
31 Июля 2015

ЕРЕВАН, 31 июл - Новости-Армения. Ученые NASA открыли самую близкую к Земле скалистую экзопланету при помощи данных космического телескопа “Spitzer”, сообщает vesti.ru.

Планета с кодовым названием HD 219134b находится на расстоянии 21 светового года от Земли. Это самая близкая экзопланета с твёрдой поверхностью из когда-либо найденных.

По словам исследователей из NASA, “чужой мир не слишком похож на привычный человечеству”. По своим размерам экзопланета в 4,5 раза больше Земли, она совершает один полный оборот вокруг своей звезды в течение трех земных дней. Это означает, что она проходит по очень близкой орбите и раскалена до весьма высоких температур.

Жизнь в таком виде, как на Земле, на планете вряд ли возможна. Тем не менее астрономы очень заинтересованы новой находкой. Напрямую с помощью телескопов планету изучить невозможно, хотя ее светило можно наблюдать в ночном небе даже невооруженным глазом. Звезда находится недалеко от Полярной звезды – в созвездии Кассиопеи.

Поэтому экзопланету будет возможно изучать по транзитному методу.  При прохождении по лику своего светила меняется исходящий от звезды спектр излучения. Это позволяет учёным узнать размеры, состав и другую информацию о скалистой экзопланете.

Ученые NASA убеждены, что в ближайшие десятилетия обнаруженная планета станет одной из самых изученных, так как другие подобные планеты находятся на расстоянии сотен световых лет от Земли. В этом контексте можно сказать, что HD 219134b является соседкой Земли.

Данные телескопа “Spitzer”помогли определить, что диаметр планеты составляет примерно 1,6 земного. При сопоставлении размеров и массы HD 219134b астрономы пришли к выводу, что перед ними именно скалистая экзопланета с плотностью порядка шесть граммов на куб. см.

В дальнейшем учёные планируют вести наблюдение  за  планетой HD 219134b с помощью других наземных и космических телескопов, выявить химический состав возможной атмосферы. -0-