-6
В США предложили снизить стоимость полетов на Луну в 10 раз
21 Июля 2015

ЕРЕВАН, 21 июл - Новости-Армения. Группа американских ученых из Национального космического общества и Фонда исследования космического пространства рассказала о способах снижения стоимости колонизации Луны на 90 процентов. Как пишет Lenta.ru, о докладе бывших руководителей НАСА, астронавтов и специалистов в космической политике сообщает издание Popular Science.

В настоящее время стоимость возвращаемой пилотируемой миссии на Луну оценивается в 100 миллиардов долларов. Ученые считают, что эту сумму можно снизить в десять раз. Они предлагают активно задействовать для космических исследований частные компании, использовать лунные ресурсы, а также развивать технологии многоразовых ракет и кораблей.

Расходы НАСА можно снизить благодаря совместной работе с международными партнерами. В качестве основного называется Европейское космическое агентство, генеральный директор которого не исключил возможность строительства лунного города. Привлечение аэрокосмических компаний — таких, как Boeing и SpaceX, — позволит еще больше снизить расходы.

В настоящее время эти компании уже сотрудничают с НАСА. SpaceX имеет в распоряжении ракету-носитель Falcon 9 и грузовик Dragon, а в настоящее время работает над тяжелой ракетой Falcon Heavy и пилотируемой версией Dragon. Компания Boeing создает для НАСА сверхтяжелую ракету-носитель SLS (Space Launch System).

Согласно исследованию ученых, массу отправляемых с Земли на Луну грузов в рамках возвращаемых миссий можно снизить за счет добычи на спутнике Земли водорода, используемого в качестве топлива для двигателей ракет. При этом отпадает необходимость в транспортировке топлива с Земли, но возникает потребность в развертывании лунной инфраструктуры для добычи топлива, а также полезных ископаемых.

Водород ученые предлагают добывать из водяного льда, запасы которого обнаружены на полюсах Луны. Его промышленная добыча, по мнению ученых, может облегчить будущие миссии в дальний космос, в частности к Марсу. С этой целью на орбите Луны предлагается разместить комплекс, на котором будет производиться дозаправка направляемых к Красной планете ракет топливом, добываемым на спутнике Земли.

В США состоялся испытательный пуск многоразового космического корабля Orion
Для точного определения содержания воды на Луну ученые рекомендуют отправить робота, который произведет бурение и исследует образцы лунного реголита. По оценкам экспертов, для обслуживания лунной станции будет достаточно четырех астронавтов, в течение 12 лет они смогут обеспечить добычу 200 мегатонн ракетного топлива на общую сумму 40 миллиардов долларов.

В случае успешного производства водорода на Луне исследователи советуют рассмотреть возможность добычи на спутнике Земли гелия-3, применяемого в перспективной термоядерной энергетике. Также эксперты скептически оценили астероидную программу НАСА, предполагающую маневр по захвату образца небесного тела и его транспортировку на окололунную орбиту. По мнению специалистов, это мероприятие не имеет прямого отношения к марсианской миссии, а его целесообразность продиктована исключительно финансовыми соображениями. -0-