-2
Изменение климата превращает самцов ящериц в самок
07 Июля 2015

ЕРЕВАН, 7 ИЮЛ - Новости-Армения. Климатические изменения, которые происходят сейчас на Земле, оказывают сильное влияние и на животных. Особенно это касается обитающих в Австралии бородатых агам (лат. Pogona vitticeps) — у этих ящериц нарушилась генетическая система определения пола, в результате чего самцы начали превращаться в самок, передает "Вокруг света".

Известно, что у многих рептилий пол определяется не только набором хромосом, но и температурой окружающей среды, где созревают яйца. Однако из-за аномальной жары хромосомная система оказалась вытеснена температурным воздействием. Ученые уже давно изучают бородатых агам, отмечает издание.

Выяснилось, в период с 2003 по 2011 год доля самок выросла с 6 до 22%. «Мы и раньше могли продемонстрировать в лабораторных условиях, что при воздействии экстремальных температур ящерицы-самцы превращаются в самок, — рассказывает ведущий автор исследования, научный сотрудник Университета Института Канберры доктор Клэр Холлилей. — Однако теперь мы показали, что эти перемены пола происходят в природе естественным образом». Биологи провели генетический анализ 131 рептилии. Оказалось, что 11 из них были генетически самцами, которые росли при повышенной температуре и стали самками.

«При скрещивании таких самок с нормальными самцами мы могли бы вывести потомство, определение пола у которого зависело исключительно от температуры. При этом мы также обнаружили, что самцы, бывшие прежде «мужчинами», откладывают больше яиц, чем обычные матери», — поясняет доктор Холлилей. В чем причина подобной плодовитости и почему генетические самки не становятся самцами, ученые пока не знают. Ясно одно: глобальное потепление вытесняет обычных самок из популяции и угрожает уничтожить хромосомную систему определения пола. Из-за сложностей анализа глобальных изменений температуры некоторые ученые не признают потепление фактом и предпочитают говорить о нем как о правдоподобной гипотезе, нуждающейся в тщательной проверке. И все же подтверждений с каждым годом становится все больше.--0--