8.5
Пропавший в 2003 г британский космический аппарат Beagle 2 обнаружен на Марсе - ТВ
16 Января 2015

ЕРЕВАН, 16 янв - Новости-Армения. Пропавший в 2003 году британский космический аппарат Beagle 2 обнаружен на поверхности Марса, сообщает РИА Новости со ссылкой на Би-би-си.

«Аппарат найден на поверхности Красной планеты, он не разрушен. По фотоснимкам, полученным с автоматической космической станции НАСА Mars Reconnaissance Orbiter, удалось определить место его посадки, судя по всему аппарат цел», — сообщает телеканал со ссылкой на руководство космического ведомства Великобритании.

Ранее ученые считали, что аппарат, который начал операцию по посадке на марс 25 декабря 2003 года, был разрушен при столкновении с поверхностью Марса.

Вместе с тем, связаться с аппаратом пока невозможно. По словам сотрудника программы Beagle, профессора университета Лестера Марка Симса, зонд оборудован раскрывающимися четырьмя панелями с солнечными батареями, и без раскрытия всех панелей, коммуникация с аппаратом невозможна.

«Без полного развертывания (аппарата с раскрытием всех панелей) невозможно выйти с ним на связь, так как его радиоантенна находится под (нераскрывшимися) панелями с солнечными батареями», — рассказал телеканалу Симс.

Он не смог объяснить, чем вызвана проблема с раскрытием батарей, отметив, что причиной неисправности могло стать повреждение конструкции зонда при посадке. -0-