-2
Наркологи нашли способ быстро очищать организм от молекул кокаина
18 Марта 2014

ЕРЕВАН, 18 мар - Новости-Армения. Американские наркологи создали особый фермент, который быстро находит и нейтрализует молекулы кокаина в крови и других тканях тела человека, что поможет спасать наркоманов от последствий передозировки и хронического злоупотребления этим веществом. Об этом, как пишет РИА Новости, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Регулярный прием кокаина способствует развитию паранойи, чрезвычайно высокой раздражительности и склонности к суициду при лишении доступа к наркотику. Передозировка кокаином приводит к резкому росту артериального давления, проблемам с дыханием и внутримозговым кровоизлияниям, что чаще всего становится причиной смерти, так как сегодня не существует средств, позволяющих быстро удалить кокаин из крови.

Чан-Го Чжань из университета Кентукки в Лексингтоне (США) и его коллеги решили эту проблему и создали препарат, позволяющий бороться с передозировкой кокаина и не вызывающий неприятных побочных эффектов. Как объясняют ученые, кокаин похож по своей химической структуре и действию на многие сигнальные молекулы в организме человека, что затрудняет его разложение и нейтрализацию ферментами.

Авторы статьи решили эту проблему, модифицировав один из ферментов организма, бутирилхолинэстеразу (BCHE), таким образом, что он преимущественно взаимодействовал с молекулами кокаина и его производных. Данная версия фермента, которой ученые присвоили шифр E30-6, в сотни раз лучше взаимодействует с кокаином, чем BCHE, и при этом почти не действует на другие соединения.

Наркологи проверили его в действии на группе из 12 мышей, в брюхо которых ученые ввели смертельные дозы кокаина. Половина из этих грызунов получила инъекции E30-6, а остальные шесть животных составили контрольную группу. Эксперимент показал, что препарат хорошо справлялся со своей задачей, защитив мышей от эффектов передозировки кокаином, тогда как все особи из контрольной группы погибли. Данный факт позволяет использовать E30-6 для "откачки" наркоманов-кокаинистов, заключают ученые. -0-