8.1
Развитие маниакально-депрессивного психоза связано с пятью генами - ученые
11 Марта 2014

ЕРЕВАН, 11 мар - Новости-Армения. Ученые обнаружили два новых гена, связанных с развитием маниакально-депрессивного психоза, и подтвердили влияние трех ранее известных. Об этом, как пишет РИА Новости, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Биполярным аффективным расстройством, также известным как маниакально-депрессивный психоз, страдает около 1% человек во всем мире. Для него характерны очень сильные перепады настроения - от эйфории до глубокой депрессии, вплоть до суицидальных настроений.

"Не существует одного гена, который бы существенно влиял на развитие биполярного расстройства. В процесс явно вовлечено множество разных генов, и они сложным образом взаимодействуют с факторами окружающей среды", - пояснил один из авторов статьи Маркус Нетен (Markus Nцthen) из Боннского университета (Германия).

Нетен и его коллеги, включая специалистов Московского НИИ психиатрии, Научного центра психического здоровья РАМН и НИИ пульмонологии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова в Москве, Курского государственного медицинского университета, а также Института биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН провели самое масштабное на сегодняшний день исследование генетических причин возникновения маниакально-депрессивного психоза. Они собрали данные 2266 пациентов с этим заболеванием и 5028 здоровых людей, объединив их с уже имевшимися. В целом они сравнивали информацию о 9747 пациентах, страдающих психозом, с показателями 14278 здоровых людей.

Используя автоматические методы анализа генома, ученые нашли 5 участков ДНК, вариации в которых оказались связаны с повышенным риском развития этой душевной болезни. Три из этих генов ранее были известны, другие два ученые обнаружили впервые. Как известно из предыдущих исследований, один из этих генов влияет на скорость обработки информации, а другой разрушает белок, кодируемый геном ADCY2, который участвует в работе механизмов передачи нервных сигналов. -0-