8.5
Клеточная "энерговалюта" помогает уничтожать раковые клетки – медики
11 Марта 2014

ЕРЕВАН, 11 мар - Новости-Армения. Американские медики предлагают искать и уничтожать раковые клетки, ориентируясь на то, что внутри них содержится аномально большое число молекул АТФ, "энерговалюты" клеток и всего организма в целом, и успешно проверили действенность этой методики на мышах, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature Communications.

"Нам впервые удалось использовать молекулы АТФ в качестве "спускового крючка" для высвобождения противораковых лекарств как в пробирке, так и внутри организма. Мы полагаем, что можем улучшить точность "наводки" лекарств, манипулируя уровнями АТФ в определенных частях организма", - заявил Ран Мо из университета Северной Каролины в Роли (США).

Мо и его коллеги обратили внимание на то, что многие виды раковых клеток содержат в себе аномально большое число молекул АТФ. Это соединение, аденозинтрифосфат, играет роль "энерговалюты" клетки и источника энергии для практически всех клеточных процессов.

Авторы статьи предположили, что высокую концентрацию АТФ в раковых опухолях можно использовать для "наводки" на них препаратов, способных убивать такие клетки. Они проверили эту гипотезу, изготовив наночастицы из трех компонентов - оболочки из органических соединений, помогающих им проникать внутрь клеток, молекул лекарства доксорубицина в их центре и окружающих их "цепей" из ДНК.

Эти цепочки были собраны таким образом, что распадались на части и позволяли содержимому наночастицы покинуть ее лишь в тех случаях, когда концентрация АТФ в окружающей среде превышала некую отметку. Подобрав этот показатель экспериментальным путем на раковых клетках, Мо и его коллеги проверили наночастицы в действии на мышах, в чье тело были вживлены культуры рака груди.

Наночастицы действовали в 3,6 раза эффективнее, чем аналогичные дозы доксорубицина, которые напрямую вводились в организм мыши, что открывает дорогу для использования такого метода "наводки" и в медицинской практике, заключают авторы статьи. -0-