Изображение на Туринской плащанице могло породить землетрясение - ученые
11 Февраля 2014

ЕРЕВАН, 11 фев - Новости-Армения. Нейтронное излучение во время землетрясения в Иерусалиме в 33 году могло значительно "омолодить" ткань Туринской плащаницы, увеличив содержание углерода-14, и оно же могло создать изображение на его полотне, передает РИА Новости со ссылкой на статью итальянских ученых, опубликованную в журнале Meccanica.

Всплеск интереса к Туринской плащанице, в которую, по преданию, было обернуто тело снятого с креста Иисуса Христа, возник в 1898 году, когда итальянский фотограф Секондо Пиа (Secondo Pia) сделал первые ее снимки. В 1988 году ученые впервые провели радиоуглеродную датировку плащаницы и получили данные, что она не старше 728 лет. Однако этот результат подвергался критике, многие ученые заявляли, что "молодость" реликвии связана с варкой в масле, с воздействием высоких температур при пожаре.

Высказывалась версия, что "омолодить" ткань могло нейтронное излучение, превращавшее атомы "обычного" углерода-13 в радиоактивный углерод-14, на измерении концентрации которого основан радиоуглеродный метод. Однако соображений о том, откуда оно могло взяться, не высказывалось.

Альберто Карпинтери (Alberto Carpinteri) из Политехнического института Турина и его коллеги заявляют, что источником нейтронов могло быть катастрофическое землетрясение в Иерусалиме в 33 году от Рождества Христова, описанное в исторических документах.

Российские ученые под руководством Бориса Кужевского из НИИЯФ МГУ в конце 1990-х годов показали, что сейсмическая активность может приводить к росту потока нейтронов – при землетрясении магнитудой 4 он увеличивался в 100 раз. Карпинтери пишет, что Иерусалимское землетрясение, по оценкам, имело магнитуду 8,2 и могло увеличить поток нейтронов в тысячу раз, что и привело к избытку углерода-14.

Кроме того, пишут ученые, нейтроны могут взаимодействовать с атомами азота, порождая протоны, которые в свою очередь, могут действовать на ткань как реагент, приводя к окислению ткани и "проявлению" изображения. -0-