-4
Хокинг заявляет, что у черных дыр нет горизонта событий
24 Января 2014

ЕРЕВАН, 24 янв -Новости-Армения. У черных дыр нет горизонта событий, из-за которого ни материя, ни энергия не могут вернуться во внешний мир эта "тюрьма" только временная, а значит черных дыр в обычном понимании не существует, пишет британский физик-теоретик Стивен Хокинг в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

"В классической теории нет возможности покинуть черную дыру (Квантовая теория) однако позволяет энергии и информации "бежать" из черной дыры", - говорит Хокинг, слова которого приводятся на сайте журнала Nature, передает РИА Новости.

Одним из основных свойств черных дыр является наличие горизонта событий или сферы Шварцшильда, границы, за которой гравитация черной дыры становится настолько большой, что вырваться оттуда можно только превысив скорость света.
Согласно теории Эйнштейна, астронавт, пролетев через горизонт, не почувствует ничего - только позже, по мере приближения к центру черной дыры и росту разнице в силе тяготения в разных точках его тело будет вытягиваться, пока не превратится в "спагетти" и попадет в сингулярность в центре.

В 2012 году американский физик Джозеф Полчински, основываясь на квантовой теории, пришел к выводу, что на горизонте событий должна возникать "стена огня" из частиц высоких энергий и потоков излучения. Однако это противоречило эйнштейновским представлениям. Хокинг предложил разрешить этот парадокс, "убрав" горизонт событий.

Он пишет, что квантовые эффекты в окрестностях черной дыры настолько сильно искажают пространство-время, что четкая граница горизонта событий просто не может существовать. Существует "кажущийся горизонт" (apparent horizon) - поверхность, на которой излучение, уходящее от центра черной дыры, лишь задерживается. В отличие от классического горизонта событий, "кажущийся" может в какой-то момент исчезнуть, и то, что было в черной дыре, может выйти наружу.

"Отсутствие горизонта событий означает, что не существует черных дыр как объектов, откуда излучение не может уйти никогда", - пишет Хокинг.--0--