-4
Ученые разработали универсальную вакцину от многих штаммов малярии
27 Декабря 2013

ЕРЕВАН, 27 дек - Новости-Армения. Американские ученые нашли способ улучшить существующие антималярийные препараты - разработанная ими вакцина защищает человека сразу от большого количества штаммов возбудителей этого заболевания, тогда как более ранние препараты справлялись только с одним определенным штаммом, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале PLoS Pathogens.

Несмотря на то, что существуют различные способы профилактики и лечения малярии, смертность от нее все равно остается довольно высокой: по данным ВОЗ, в 2012 году от малярии умерли примерно 627 тысяч человек, а около 3,4 миллиарда людей по-прежнему подвергаются риску заболевания.

Малярию вызывают простейшие паразиты вида Plasmodium falciparum - плазмодии, которые передаются людям при укусах инфицированных комаров. Ранее учеными была разработана вакцина, содержащая белок AMA1. Этот белок обычно находится на поверхности клеточной мембраны паразита. По нему иммунная система "узнает" чужеродный организм и начинает борьбу с ним. Тестирования вакцины на добровольцах показали, что она защищает только от одного штамма плазмодиев.

Шетидж Дутта (Sheetij Dutta) из НИИ сухопутных войск имени Уолтера Рида (США) с коллегами усовершенствовали подход, лежащий в основе этой вакцины. Они протестировали на кроликах несколько вакцин, каждая из которых содержала белки AMA1 от разных штаммов плазмодиев.

Оказалось, что "коктейль" из белков от трех штаммов справлялся со своей задачей довольно эффективно. А вакцина, в которой содержались сразу четыре белка AMA1, запускала наиболее сильный иммунный ответ у испытуемых и защищала их также от 26 других штаммов плазмодия. Этот препарат ученые назвали Quadvax. В будущем авторы работы собираются протестировать его на людях. -0-