-2
Генетики раскрыли причину уязвимости латиноамериканцев к диабету
26 Декабря 2013

Мутации в гене SLC16A11, который отвечает за переноску питательных веществ в клетках, оказались причиной того, почему жители Мексики и иных латиноамериканских стран страдают от диабета почти в два раза чаще, чем обитатели других регионов Земли, заявляют генетики в статье в журнале Nature, передает РИА Новости.

"До сегодняшнего дня подобные исследования проводились среди людей с европейскими и азиатскими корнями, из-за чего мы пропускали "плохие" гены, встречающиеся среди других популяций. Расширив поле наших исследований и включив в него представителей Мексики и Латинской Америки, нам удалось найти один из самых серьезных факторов риска, способствующих развитию диабета. Его дальнейшее изучение поможет нам определить новые пути лечения диабета и лучше понять его природу", - заявил Хосе Флорес из Гарвардского университета (США).

Флорес и его коллеги проводили масштабное исследование геномов жителей Мексики и некоторых других стран Центральной и Южной Америки в рамках научного консорциума SIGMA. Главной целью этого коллектива генетиков выступало раскрытие причин того, почему латиноамериканцы страдают от диабета второго типа гораздо чаще, чем европейцы или азиаты.

В общей сложности ученые расшифровали и проанализировали 8,2 тысячи геномов и выделили в них свыше 9,2 миллиона однонуклеотидных полиморфизмов (SNP), мутаций в одну "букву" ДНК. Сравнив различия в наборах SNP, авторы статьи с удивлением обнаружили, что почти всех диабетиков объединяет одна и та же мутация в гене SLC16A11.

По словам ученых, этот участок генома отвечает за сборку молекул белков, отвечающих за транспортировку различных питательных веществ внутри клетки. Появление мутации хотя бы в одной из копий этого гена увеличивает шанс на развитие диабета на 25%, а наследование двух поврежденных версий от матери и отца удваивает эти шансы. В своих следующих работах авторы статьи намерены изучить, как SLC16A11 влияет на развитие диабета и почему эта мутация не встречается среди европейцев и азиатов. -0-