8.5
Хаос "дирижирует" жизнью всех планетных систем, выяснили ученые
24 Декабря 2013

ЕРЕВАН, 24 дек - Новости-Армения. Все известные нам планетные системы у далеких звезд могли возникнуть в результате хаотических процессов, управлявших движением будущих газовых гигантов и землеподобных планет в момент их формирования и во "взрослые" эпохи их жизни, пишет РИА новости со ссылкой на статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

До начала 21 века ученые считали, что планеты появились примерно там же, где они находятся сегодня. В последние два десятилетия стало ясно, что эти представления не верны. Сегодня планетологи считают, что газовые гиганты возникли в "холодной части" Солнечной системы, и их сближение с Солнцем случайным образом перестроило орбиты планет земной группы.

Йорам Литвик из Северо-Западного университета (США) и его коллега Ву Янцинь считают, что "хаотические" процессы происходят в каждой планетарной системе и присутствуют на всех этапах ее развития. Они пришли к такому выводу, построив модель планетарной системы, в которой есть "горячий юпитер" - планета-гигант, близко расположенная к светилу.

Эта модель показала, что планетарные системы у других звезд не являются абсолютно стабильными, а находятся в так называемом состоянии "постоянного хаоса". Со временем орбиты планет-гигантов и их меньших собратьев меняются, хотя они кажутся неизменными из-за того, что эти изменения происходят за сотни миллионов лет.

Конечным продуктом такого движения и являются "горячие юпитеры", которые постепенно приближаются к светилу и достигают его за примерно 300 миллионов лет. По словам астрономов, предсказания их модели подтверждаются данными наблюдений за 60 "горячими юпитерами", которые были найдены за последние годы при помощи телескопа "Кеплер".

Если "хаос" действительно существует, то состав планетарных "семей" может меняться с течением времени даже после того, как исчез протопланетный диск и планеты "нашли" стабильные орбиты. Ученые планируют проверить данную теорию, изучая новые планетарные системы, которые будут найдены в ближайшем будущем. -0-