Испанские физики создали полупрозрачные и гибкие солнечные батареи
23 Декабря 2013

ЕРЕВАН, 23 дек - Новости-Армения. Испанские физики создали полупрозрачные солнечные батареи на основе тонких пленок из органического аналога минерала перовскита, которые обладают высокой эффективностью и при этом умеют гнуться, что позволяет использовать их в качестве тонирующего покрытия для стекол, пишет РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Nature.

В последние годы ученые создали несколько экзотических материалов, позволяющих увеличить эффективность солнечных батарей в несколько раз. В частности, внимание физиков все больше привлекает минерал перовскит, тонкие пленки которого являются полупроводниками, хорошо преобразующими энергию света в электричество.

Хендрик Болинк из университета Валенсии (Испания) и его коллеги экспериментировали с молекулами органического соединения из "хвостов" метана и аммиака, а также атомов йода и свинца. Изучив химические свойства этого вещества, авторы статьи пришли к выводу, что он аналогичен по своим свойствам перовскиту и умеет столь же хорошо захватывать фотоны света и преобразовать их энергию в электричество.

Авторы статьи проверили эту гипотезу, испарив небольшое количество йодида метиламмония (CH3NH3I) и йодида свинца (PbI2) в вакуумной камере, внутри которой находилась небольшая пластинка. Пары этих веществ "осели" на пластинке и соединились друг с другом, образовав тонкий слой перовскита.

Затем ученые упаковали эту пленку в "сэндвич" из двух кусочков обычных органических полупроводников - PCBM и PolyTPD, применяемых при изготовлении кремний-органических фотоэлементов, вставили в нее электроды и проверили в деле. Оказалось, что их изобретение поглощало около 12% энергии света, что сопоставимо с лучшими показателями для тонкопленочных солнечных батарей.

Главным преимуществом изобретения Болинка и его коллег является то, что такие солнечные батареи являются полупрозрачными и гибкими. Вкупе с их микроскопической толщиной, это позволяет использовать такие фотоэлементы в качестве покрытия для стекол, способного вырабатывать электричество или тепло. -0-