-6
Ученые развеяли миф о связи музыки с интеллектуальным развитием детей
12 Декабря 2013

Американские ученые выяснили, что добровольные или принудительные занятия музыкой в детстве не помогают детям и подросткам обрести преимущество в силе интеллекта по сравнению с их сверстниками, и опубликовали свои выводы в статье в журнале PLoS One.

"Свыше 80% американцев считают, что занятия музыкой улучшают оценки их чад в школе или же просто их интеллектуальные способности. Даже среди ученых существовало такое мнение, однако у нас не было никаких свидетельств в пользу этого", - заявил Сэмьюэл Мер из Высшей школы педагогических наук при Гарвардском университете (США).

Мер и его коллеги пришли к выводу, что эти представления о музыке являются мифом, который не имеет никакого отношения к реальности, проследив за интеллектуальным развитием 29 четырехлетних детей, половина которых посещала занятия музыкой, а остальные занимались изобразительными искусствами. Перед началом наблюдений ученые оценили интеллектуальные и музыкальные способности своих подопечных и их родителей, после чего наблюдали за их успехами на протяжении нескольких лет.

Для оценки изменений ученые разработали четыре набора тестов, каждый из которых был направлен на проверку математических способностей, глубины словаря и умения ориентироваться в пространстве. Серии из таких испытаний показали, что интеллектуальные способности "художников" и "музыкантов" развивались примерно равными темпами, за исключением небольших различий в результатах задач на ориентирование.

"Наш первый эксперимент проводился среди небольшого числа детей - у нас было всего 15 детей-музыкантов и 14 "художников", и поэтому его выводы почти ничего не значат с точки зрения статистики. Поэтому мы сделали то, что никогда не пытались совершить наши коллеги - мы попытались воспроизвести его результаты. Результаты этих экспериментов хотя и немного отличались, но эти различия не были существенными, и поэтому мы можем говорить, что занятия музыкой не ускоряют развитие детей", - заключает Мер, передает РИА Новости.--0--