-2
Графит из Гренландии указал на существование жизни 3,7 млрд лет назад - ученые
09 Декабря 2013

ЕРЕВАН, 9 дек - Новости-Армения. Японские геологи проанализировали микроструктуру и химический состав залежей графита на территории Гренландии, сформировавшихся примерно 3,7 миллиарда лет назад, и обнаружили в них однозначные признаки того, что они возникли в результате жизнедеятельности микробов, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, пишет РИА Новости.

Первые живые организмы появились на Земле во время архейской эры, и пока не существует общепринятой точки зрения насчет того, как и когда зародилась жизнь. На сегодняшний день есть несколько ископаемых свидетельств того, что микробы уже существовали в первичном океане Земли примерно 3,4 миллиарда лет назад, однако многие ученые считают, что жизнь могла зародиться гораздо раньше этой отметки.

Йоко Охтомо из университета Тохоку в городе Сендай (Япония) и ее коллеги смогли доказать, что жизнь уже существовала примерно 3,7 миллиарда лет назад, изучив образцы графита из формации Исуа, сформировавшейся в это же время на территории Гренландии. Многие геологи давно считали эти залежи "следами" древней жизни на Земле, однако их биогенное происхождение пока не было доказано.

Авторы статьи собрали образцы графита, очистили их от примесей, измерили доли изотопов в них и изучили структуру при помощи сканирующего электронного микроскопа. Относительно низкая доля "тяжелого" углерода-13 в этих образцах сразу же указала на то, что они вряд ли могли сформироваться в результате геологических процессов внутри земной коры. Кроме того, графит в формации Исуа по своей структуре напоминал набор из микроскопических палочек и многоугольных фигур, что крайне не характерно для абиогенных залежей графита, которые обычно состоят из относительно крупных и тонких "хлопьев".

Оба этих факта позволяют говорить о том, что графит в недрах Гренландии возник в результате жизнедеятельности бактерий. Это "отодвигает" время зарождения жизни на 300 тысяч лет и ставит новый вопрос - чем питались эти микробы и как они выглядели. -0-