Древние галактики содержат в 100 раз меньше пыли, чем ожидали ученые
09 Декабря 2013

ЕРЕВАН, 9 дек - Новости-Армения. Относительно примитивная галактика I Zwicky 18 помогла астрономам выяснить, что похожие на нее "звездные мегаполисы", существовавшие во время юности Вселенной, содержали в себе почти в 100 раз меньше космической пыли, чем предполагалось ранее, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature.

В последние несколько лет астрономы все глубже забираются в прошлое Вселенной, пытаясь понять, как возникли первые звезды и галактики и отличались ли они от их современных "кузенов". Часть астрономов заявляет о химическом "богатстве" и необычной физике ранних галактик, другие говорят об обратном. Поэтому ученые стремятся найти аналоги древних светил и галактик в окрестностях Млечного пути, пытаясь найти "точку опоры" в этих дискуссиях.

Дэвиду Фишеру из университета Мэриленда (США) и его коллегам удалось обнаружить такой "артефакт" в созвездии Большой Медведицы при помощи орбитальных обсерваторий "Гершель" и "Спитцер".

Их внимание привлекла карликовая галактика I Zwicky 18, удаленная от нас на 58 миллионов световых лет. Этот объект обладает двумя свойствами, который делает I Zwicky 18 уникальной и крайне интересной для изучения. Во-первых, она почти не содержит в себе астрономических "металлов" - элементов тяжелее гелия - что роднит ее с первыми звездами и галактиками Вселенной. Во-вторых, в ней содержалось много нейтрального газа, и звезды внутри этой галактики формировались с крайне высокой скоростью, что опять же сближает I Zwicky 18 с ранними галактиками.

Оба этих факта, как считают авторы статьи, позволяют использовать эту галактику в качестве аналога для "звездных мегаполисов" времен юности Вселенной. Если это действительно так, то древние галактики, как и I Zwicky 18, содержали в себе аномально малое количество космической пыли, примерно в 100 раз меньше, чем считалось ранее. Это значительно затруднит обнаружение и наблюдение за такими галактиками при помощи даже самых мощных радиотелескопов, как недавно построенный комплекс ALMA в Чили. -0-