-7
Ученые нашли способ активации иммунитета для лечения рака мозга
09 Декабря 2013

ЕРЕВАН, 9 дек - Новости-Армения. Ученые нашли лекарство, которое стимулирует работу иммунных клеток в головном мозгу и тем самым подавляет в нем рост даже самых агрессивных форм раковых опухолей, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature Neuroscience.

Наиболее агрессивная форма рака мозга, глиобластома, устойчива к существующим методам лечения, потому что ее опухолевые клетки способны восстанавливаться. Кроме того, часто они "окружены" иммуноцитами - в обычной ситуации эти клетки защищают организм от разных заболеваний, но в случае с глиобластомой не было ясно, подавляют ли они рост опухолевых клеток или же способствуют ему.

Ви Юн (Wee Yong) из Университета Калгари (Канада) и его коллеги извлекли у пациентов с глиобластомой опухолевые клетки и иммуноциты и проверили, как они взаимодействуют друг с другом в лабораторных условиях. Оказалось, что иммуноциты пациентов почти не подавляли рост опухолевых клеток. Тем временем иммуноциты здоровых людей справлялись с этой функцией гораздо лучше. Тогда Юн и его коллеги попытались активировать работу клеток-"защитников" у людей с глиобластомой, для чего протестировали более тысячи лекарственных средств. Одно из них, Амфотирецин B, помогло иммуноцитам бороться с ростом опухолевых клеток.

Ученые подтвердили этот результат в эксперименте на мышах: грызуны, которым заранее ввели опухолевые клетки человека, благодаря лекарству смогли прожить вдвое дольше, а скорость роста опухоли у них уменьшилась.

Авторы статьи считают, что они нашли эффективное лекарство против рака мозга, даже в агрессивных его формах. Но так как оно обладает несколькими побочными эффектами, особенно при использовании в больших дозах, ученые намерены провести ряд других исследований, чтобы понять, насколько Амфотирецин B безопасен. -0-