-8
Волки способны анализировать действия людей, выяснили австрийские ученые
04 Декабря 2013

ЕРЕВАН, 4 дек - Новости-Армения. Волки способны анализировать действия человека, возможно, схожее умение помогло предкам собак научиться понимать людей и стать домашними животными, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованныю в журнале Frontiers in Psychology.

Фридерике Ранге (Friederike Range) и Жофия Вираньи (Zsofia Viranyi) из Университета ветеринарии в Вене (Австрия) провели в заповеднике Эрнстбруна исследование на 11 молодых серых волках. Животные наблюдали, как демонстратор - знакомый им человек или специально обученная собака - прячут еду на открытой местности.

Ученые обнаружили, что волки чаще находили еду, если до тех пор наблюдали, как демонстратор прячет ее, чем когда не могли этого видеть. А значит, они полагались не только на свое чутье, но были способны анализировать действия демонстратора, считают ученые. Более того, волки реже принимались искать еду, когда видели, что человек только притворяется, что прячет ее. То есть, полагают исследователи, волки наблюдали за демонстратором очень внимательно.

Также ученые заметили, что волки реже следовали за специально обученной собакой, которая прятала еду. Это не обязательно означает, что животные следили за ней менее внимательно; возможно, они делали определенные выводы о качестве еды из того, что собака не съела ее сама, считают ученые.

Ранге и Вираньи полагают, что способность обучаться у представителей других видов, включая людей, есть не только у собак, но была уже у их предков, и именно она помогла предкам собак научиться понимать людей.

Сейчас среди ученых нет единого мнения о том, как и когда произошло одомашнивание предков собак. Так, недавно в журнале Science была опубликована статья, авторы которой доказывали, что родство собак и серых волков не столь близкое, как принято считать. А в начале этого года в журнале Nature появилась работа, авторы которой важную роль в одомашнивании собак отводили мутациям в ДНК предков животных, которые позволили им перейти на "человеческую" пищу. -0-