-4
"Эйнштейны на дому" открыли четыре гамма-пульсара
27 Ноября 2013

ЕРЕВАН, 27 ноя - Новости-Армения. Участники гражданского научного проекта Einstein@Home ("Эйнштейны на дому"), главной задачей которого является поиск гравитационных волн, обнаружили четыре новых гамма-пульсара, анализируя данные космического гамма-телескопа "Ферми", пишет РИА Новости со ссылкой на германский Институт гравитационной физики.

Проект Einstein@Home был создан в 2005 году по модели проекта поиска сигналов внеземных цивилизаций SETI@home. Его участники ставят на свои компьютеры программу, которая использует время простоя машины для "обсчета" задач в интересах проекта. Эта сеть распределенных вычислений используется для анализа данных с детекторов гравитационных волн LIGO, данных о вращающихся нейтронных звездах - пульсарах с радиотелескопа Аресибо и телескопа "Ферми". Сейчас в проекте участвуют более 40 тысяч человек.

Телескоп "Ферми" обнаружил тысячи ранее неизвестных источников гамма-излучения, однако вычленить из них гамма-пульсары очень сложно - это требует больших вычислительных мощностей. Эту проблему и помогли решить "эйнштейны".

Четыре пульсара, обнаруженных добровольцами, находились в плоскости нашей Галактики - в Млечном пути. Радиотелескопы уже исследовали эту зону, но гамма-пульсары были скрыты для них. Возраст их составляет от 30 до 60 тысяч лет - это очень молодые пульсары. Два из них интересны тем, что это "заикающиеся" пульсары - они меняют свой период пульсаций. Ученые считают, что в этот момент вращение нейтронной звезды ускоряется, затем постепенно снижается до нормальных значений. Причина этих заиканий точно неизвестна.

"Первое открытие гамма-пульсаров - важный этап для Einstein@Home, и не только для нас, но и для наших волонтеров. Это показывает, что каждый владелец компьютера может внести свой вклад в передовую науку и сделать астрономическое открытие", - отметил научный руководитель проекта Брюс Аллен (Bruce Allen).

Все авторы открытия - восемь человек из Австралии, Германии, Канады, США, Франции, и Японии, на компьютерах которых были найдены пульсары, получили сертификаты первооткрывателей. -0-