484
Ученые нашли связь между депрессией и старением человека
12 Ноября 2013

Депрессия ускоряет старение человека, укорачивая в его клетках особые участки ДНК, защищающие молекулу от повреждений, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Molecular Psychiatry.

"Душевные муки, которые испытывают люди, страдающие депрессией, существенно усугубляют "изнашивание" человеческого тела, ускоряя его старение", - пояснила Йосине Верхувен (Josine Verhoeven) из Амстердамского свободного университета (Нидерланды).

Верхувен и ее коллеги замерили длину теломер у около 1900 человек, страдавших депрессивными расстройствами в какой-либо период своей жизни, и у 500 человек, которые не были подвержены депрессии. Возраст испытуемых составлял 18-65 лет.

Теломеры - это концевые участки хромосом, находящихся в ядре каждой клетки человеческого организма. Теломеры защищают ДНК от повреждений. При каждом делении клетки они становятся короче, когда их длины оказывается недостаточно для нового деления, клетка погибает. Ученые обнаружили, что теломеры у тех, кто страдал депрессивными расстройствами, были короче, чем у здоровых участников исследования. При этом, чем сильнее были симптомы психического расстройства и чем дольше они сохранялись, тем короче были теломеры.

Длину теломер ученые замеряют по количеству составляющих их "строительных блоков" ДНК, называемых спаренными основаниями. Нормальная длина теломер у здорового человека в среднем составляет 5540 пар оснований. Год жизни в среднем укорачивает теломеры на 14 таких пар. Ученые обнаружили, что у людей, страдавших депрессией, средняя длина теломер составляла 5460 пар оснований. Это значит, что психическое расстройство ускоряло старение их организма на несколько лет. Эта зависимость сохранялась даже при учете других факторов, ускоряющих старение, таких как лишний вес, курение, употребление алкоголя.

Ученые полагают, что их результаты могут объяснить, почему люди, страдающие депрессией, больше подвержены заболеваниям, которые обычно приходят с возрастом: слабоумие, рак, диабет 2-го типа. -0-