Ледовые дороги помогли китайцам построить "Запретный город" - ученые
02 Ноября 2013

ЕРЕВАН, 1 ноя - Новости-Армения. Китайские архитекторы и простые рабочие использовали специальные ледовые дороги и гигантские "санки" для транспортировки строительных блоков из гор в Пекин, где был построен "Запретный город", резиденция императоров Поднебесной империи, Об этом, как пишет РИА Новости, заявляют археологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Говард Стоун из Принстонского университета (США) и его китайские коллеги нашли ответ на одну из загадок "Запретного города", прочитав один из манускриптов, оставленных строителями "Запретного города". В частности, археологи смогли понять, как была организована доставка блоков из камня и других тяжелых материалов к месту постройки дворца, удаленного от ближайших каменоломен и водных артерий на солидное расстояние.

По словам ученых, ранее научное сообщество было разделено: часть ученых считала, что строители доставляли гигантские блоки массой в сотни тонн при помощи колесных тележек, а другие приписывали эту роль более "древней" методике - транспортировке камней на санях по дорогам изо льда. Учитывая то, что колесо было давно изобретено к тому времени, вторая гипотеза вызывала большие сомнения среди археологов, несмотря на ее частые упоминания в записях архитекторов.

Изучив древние записи, группа Стоуна показала, что это действительно было так, и что у подобного выбора "метода доставки" была вполне конкретная причина. Оказалось, что для перемещения одного крупного блока на санях требовалось всего 50 рабочих, тогда как для перевозки аналогичной массы на тележке было необходимо 15 тысяч строителей и тягловых животных.

По словам авторов статьи, эффективность подобных "саней" легко подтверждается простыми физическими расчетами, основанными на базе реальной истории доставки статуи в "Запретный город" в середине 16 века из каменоломни, удаленной на 70 километров от Пекина. Поэтому неудивительно, что архитекторы "Запретного города" избрали именно этот метод доставки, заключают авторы статьи. -0-