8.4
-10
Главные космические телескопы НАСА попытаются увидеть юную Вселенную
25 Октября 2013

ЕРЕВАН, 25 окт - Новости-Армения. Космические телескопы НАСА "Хаббл", "Спитцер" и "Чандра" объединятся, чтобы заглянуть вглубь древней истории Вселенной - с помощью гравитационной линзы они "разглядят" галактики, которые находятся гораздо дальше обнаруженных ранее и примерно в 100 раз слабее них, пишет РИА Новости со ссылкой на сообщение НАСА.

"Идея состоит в том, чтобы использовать естественную космическую "увеличительную линзу" вместе с космическими обсерваториями и узнать о Вселенной больше, чем прежде - найти наиболее далекие и слабые галактики, которые только можно увидеть", - говорит Дженнифер Лотц (Jennifer Lotz) из Научного института космического телескопа, слова которой цитируются в сообщении.

В рамках программы "The Frontier Fields", астрономы будут в течение трех следующих лет наблюдать за шестью скоплениями галактик через гравитационную линзу - по сути, тоже огромное скопление галактик, которое деформирует пространство-время подобно тому, как обычная линза искривляет световой луч. Это поможет увидеть, что кроется не только внутри изучаемых систем тел, но и за ними - "подсветить" другие, более отдаленные, а значит, и древние галактики, чтобы узнать больше о "молодости" Вселенной.

Первым природным телескопом, куда заглянет "большая тройка" космических обсерваторий, станет "скопление Пандоры" (Abell 2744): как ожидают астрономы, с помощью этой линзы можно будет разглядеть рекордно далекие галактики, которые существовали, когда Вселенной было всего несколько сотен миллионов лет. Пока самой далекой считается галактика z8_GND_5296 - сейчас мы видим ее такой, какой она была спустя 700 миллионов лет после Большого взрыва.

Обсерватории будут работать вместе, каждая выполняя свою функцию: оптический "Хаббл" и инфракрасный "Спитцер" расскажут исследователям о расстоянии галактик и их массах, а "Чандра" сделает рентгеновские снимки скоплений, чтобы оценить, можно ли использовать их в качестве гравитационной линзы, а также, возможно, обнаружить в далеких галактиках супермассивные черные дыры. -0-