-3
Ученые выяснили, почему растения могут жить дольше животных
25 Октября 2013

Многие растения, в отличие от животных, могут жить сотни лет, потому что имеют запас клеток с "чистой" ДНК без накопившихся вредных мутаций, которыми могут заменять другие клетки в случае необходимости, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Science.

"Наши данные показывают, что определенные, организующие, стволовые клетки в корнях растения менее чувствительны к повреждению ДНК. Эти клетки сохраняют исходную нетронутую копию ДНК и могут быть при необходимости использованы для замены поврежденных клеток. У животных есть подобный механизм, но, по всей видимости, растения используют его более эффективно. Это может объяснить, почему многие растения могут жить сотни лет, в то время как среди животных такие долгожители чрезвычайно редки", - пояснил Ливен Де Вейлдер (Lieven De Veylder) из Гентского университета (Бельгия).

Рост растения основывается на постоянном производстве новых тканей из скопления стволовых клеток в центре корня. Ключевой для поддержания активности этих стволовых клеток является небольшая группа клеток так называемого покоящегося центра, которые делятся в 3-10 раз медленнее, чем окружающие их стволовые клетки, и могут служить им заменой при необходимости. До сих механизм взаимодействия этих двух типов клеток был ученым неизвестен.

Де Вейлдер и его коллеги в опытах над резуховидкой Таля нашли новый белок ERF115, без которого деление клеток покоящегося центра происходит очень медленно. Когда окружающие их стволовые клетки повреждаются, этот белок активируется и запускает выработку гормона фитосульфокина, который запускает деление клеток покоящегося центра. -0-