-11
Число известных экзопланет превысило одну тысячу
22 Октября 2013

ЕРЕВАН, 22 окт - Новости-Армения. Число планет у других звезд, известных астрономам, достигло 1 тысячи - количество подтвержденных экзопланет в европейском каталоге, который поддерживают ученые Парижской обсерватории, во вторник составило 1010, пишет РИА Новости.

Еще в понедельник в каталоге было 999 планет, однако сегодня в нем появилось сразу 11 новых объектов, открытых участниками проекта WASP. Теперь астрономы насчитывают 770 планетных систем, из которых 169 имеет две и больше планет.
Первая планета у другой звезды была открыта менее 30 лет назад - "первенец" был найден в 1991 году у нейтронной звезды PSR 1257+12. С тех пор у астрономов появились высокоэффективные способы поиска внесолнечных планет, были запущены специализированные космические телескопы, такие как "Кеплер" и CoRoT, были открыты новые для нас типы планет, в частности, "горячие юпитеры", а также планеты, близкие по своим параметрам к Земле.

Вместе с тем, ученые говорят, что нельзя точно назвать число открытых экзопланет, более того, разные каталоги выдают разное их число. Если европейский каталог насчитывает 1010 планет, то экзопланетный сайт НАСА - только 919.

"Не существует общепринятого определения, что такое планета, и даже если бы было принято такое определение, основанное на численных критериях (например, масса), то для некоторых объектов эти значения имеют слишком большую неопределенность. Прошлый опыт показывает, что в некоторых случаях объекты, объявленные планетами, оказывались артефактами или маломассивными звездами", - говорит Жан Шнейдер из Парижской обсерватории.

Ученые согласны, что можно говорить, что число экзопланет достигло количества "около 1 тысячи", и это событие можно использовать в образовательных и популяризаторских целях. -0-