-2
"Крымский" астероид в случае угрозы Земле можно взорвать или покрасить
18 Октября 2013

"Крымский" астероид в случае реальной угрозы столкновения с Землей можно взорвать на мелкие кусочки или выкрасить в черный и белый цвета, чтобы под воздействием Солнца он поменял траекторию, считает ведущий инженер отдела небесной механики и астрометрии НИИ прикладной математики и механики Томского госуниверситета (ТГУ) Евгений Парфенов.

Астероид 2013 TV135 был обнаружен сотрудником Крымской обсерватории Геннадием Борисовым. Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей. По мере уточнения орбиты угроза может существенно снизиться, передает РИА Новости.

"Есть вариант отправить на него аппарат, его тяга будет работать в нужную сторону и постепенно "сдвигать" астероид с первоначального пути. Можно одну сторону покрасить в белый цвет, другую - в черный: под влиянием излучения Солнца одна сторона будет нагреваться, другая - нет, и это тоже может его сбить с курса", - рассказал Парфенов РИА Новости.

По его словам, выкрасить астероид достаточно реально. "У него размер 400 метров - это немного, что нам стоит его покрасить. Аппарат послать, он побегает по поверхности и пораспыляет краску. Технологии наверняка есть", - сказал он.

Самый надежный способ - взорвать астероид на подлете к Земле, считает ученый. "Главное, сделать с умом. Если получим кучу мелких объектов размеров не больше метра, то каждый объект на влете в нашу атмосферу будет сгорать по-отдельности, и на землю ничто не упадет. Если несколько метров каждый объект - то будет типа "челябинского метеорита", - отметил он.

Однако, считает ученый, эти меры вряд ли понадобятся - шансов столкнуться с Землей у астероида почти нет. "За ним нужно просто хорошо последить. Скорее всего, ничего не понадобится делать. Когда Апофис открывали, тоже были шансы, потом посмотрели - и выяснили, что ничто никуда не падает", - заметил ученый. -0-