-7
Олимпийский факел доработали для выноса в открытый космос - ЦПК
15 Октября 2013

ЕРЕВАН, 15 окт - Новости-Армения. Олимпийский факел, который 9 ноября, не зажигая, вынесут в открытый космос из МКС российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский, перед отправкой на орбиту прошел модернизацию и получил дополнительную страховку от случайного выскальзывания из рук, сообщил журналистам начальник Центра подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина Сергей Крикалев, передает РИА Новости.

"Олимпийский факел для космоса - такой же, как на Земле, но в нем нет газа. Для выхода в открытый космос устройство было доработано: добавлен дополнительный фиксирующий элемент, к которому крепится фал - чтобы случайно не улетел", - сказал Крикалев.

Начальник ЦПК еще раз пояснил, что идея зажечь факел в космосе или на станции - не реализуема.

"Идея доставить факел на МКС принадлежит Олимпийскому комитету. Говорят, что это эстафета олимпийского огня, но это не совсем так - на МКС просто доставляется факел, но никакого огня как внутри станции, так и снаружи не будет, так как пламя в открытом космосе не горит, а внутри станции использование открытого огня строго запрещено согласно правилам техники безопасности", - сказал Крикалев.

Он не стал раскрывать подробности предстоящей церемонии выноса олимпийского символа в открытый космос, но упомянул, что за время ее прохождения факел в руках космонавтов успеет сделать несколько витков вокруг нашей планеты. "Уже 11 ноября факел вернется обратно на Землю вместе с экипажем под командованием Федора Юрчихина", - заключил Крикалев. -0-