Ученые нашли удивительную "планетозвезду"-изгоя в созвездии Водолея
10 Октября 2013

ЕРЕВАН, 10 окт - Новости-Армения. Европейские астрономы обнаружили в созвездии Водолея необычный и крайне тусклый объект, чьи малые размеры, низкая температура и свечение поверхности не позволяют однозначно отнести его к числу сверхмалых звезд - коричневых карликов или же признать его планетой-"изгоем", что еще больше размывает границы между звездами и планетами.

"Планеты, которые мы находим путем "прямых" наблюдений, крайне сложно изучать, так как они находятся очень близко к звездам. В случае с нашей находкой, PSO J318.5-22 не является спутником звезды, благодаря чему за ней гораздо проще наблюдать. Она поможет нам понять, что происходит внутри таких газовых гигантов, как Юпитер, во время их рождения", - заявил Найалл Дикон из Института астрономии в Гейдельберге (Германия).

Дикон и его коллеги обнаружили один из самых небольших и холодных коричневых карликов, или же относительно малую и молодую планету-"изгоя", наблюдая за ночным небом в созвездии Водолея при помощи орбитального телескопа WISE и наземного телескопа Pan-STARRS1. Выводы ученых были опубликованы в Astrophysical Journal Letters, передает РИА Новости.

В процессе этих наблюдений астрономы обнаружили относительно тусклый и небольшой объект, едва заметный даже на снимках WISE. Изучив его характеристики, ученые выяснили, что они имеют дело с крайне необычным небесным телом, которое было в 6,5 раз тяжелее Юпитера и в десятки раз "горячее" его, с температурой поверхности в 886 градусов Цельсия.

По словам ученых, подобные характеристики, вкупе с относительной молодостью объекта, 12 миллионов лет, не позволяют однозначно отнести его как к числу крупных планет-"изгоев", или же посчитать особо тусклым и небольшим красным карликом.

Таким образом, граница между планетами и коричневыми карликами продолжает размываться. Вторым примером такого "пограничного объекта" может служить еще одно небесное тело, открытое недавно астрономами Института - OTS44 в созвездии Хамелеона, описание которого было опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics. -0-