Стимуляция мозга может заставить человека следовать социальным нормам, выяснили ученые
04 Октября 2013

ЕРЕВАН, 4 окт - Новости-Армения. Электрическая стимуляция зоны мозга, отвечающей за подчинение социальным нормам, может сделать человека более послушным, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Science.

"Считается, что общественное порицание сыграло важную роль в эволюции социального поведения людей и их способности к кооперации. Наши результаты показывают, что влияние угрозы наказания на склонность человека подчиняться общественным нормам зависит от активности нейронов в правом боковом сегменте префронтальной коры головного мозга", - пишут в своей статье Кристиан Рафф (Christian Ruff) из университета Цюриха (Швейцария) и его коллеги.

В эксперименте Раффа и его коллег испытуемые получали деньги и должны были решить, какую часть из них отдать другому участнику исследования. Все денежные операции были анонимными, участники совершали их, сидя за компьютерами. В эксперименте было два этапа. На первом этапе испытуемые делились деньгами так, как хотели. На следующем этапе второй участник мог "наказать" первого, уменьшив общую сумму денег на его счету, если считал, что тот поделился с ним не по-братски.

Ученые увидели, что на первом этапе участники отдавали товарищам по эксперименту лишь 10-25% полученных денег. Во втором, когда их жадность могла быть наказана вторым участником, они увеличивали его долю до 40-50%.
Затем Рафф и его коллеги стимулировали у участников эксперимента правый боковой сегмент префронтальной коры головного мозга слабыми электрическими разрядами и проводили эксперимент с деньгами заново. Они обнаружили, что на первом этапе, когда участники делились деньгами по своему усмотрению, суммы, которые они отдавали другим участникам, уменьшились. А на втором этапе, когда за слишком маленькую сумму им грозило наказание, наоборот, стали отдавать больше денег.

Исследователи полагают, что их результаты могут пригодиться в лечении психических расстройств, а также для исправления трудных подростков и преступников. -0-