Найдена бактерия, способная "съедать" нефтяные загрязнения в полярных регионах - ученые
27 Сентября 2013

ЕРЕВАН, 27 сен - Новости-Армения. Европейские микробиологи нашли среди микроорганизмов, потребляющих углеводороды, холодоустойчивую бактерию, способную стать эффективным и "чистым" средством борьбы с разливами нефти в полярных регионах, пишет РИА Новости со ссылкой на статьи, опубликованные в журналах Applied and Environmental Microbiology и Nature Communications.

Для борьбы с последствиями разливов нефти в морях и океанах обычно используются химические средства. Наиболее известным из них является диспергирующий агент под маркой Corexit. В 2010 году в процессе устранения последствий аварии на буровой платформе Deep Horizon в Мексиканском заливе в море было вылито около 7 миллионов литров этого вещества. Это вещество само по себе может наносить ущерб окружающей среде и человеку.

Европейские ученые из проекта BACSIN занимаются поиском альтернативы подобным средствам. "Одним из возможных подходов является стимуляция роста бактерий, способных ускорять процесс разложения нефтепродуктов", - сказал глава исследовательской группы Герман Хайпипер (Hermann Heipieper) из германского Центра экологических исследований Общества Гельмгольца.

Бактерии, потребляющие углеводороды, обитают на Земле уже миллионы лет, но их физиология исследована очень слабо. Ученые исследовали бактерии Alcanivorax borkumensis и Oleispira antarctica, "специалистов" по потреблению и извлечению из углеводородов энергии.

Ученые выяснили, что микроорганизмы разлагают нефтепродукты на жирные кислоты. Несмотря на то, что Alcanivorax borkumensis более распространена и известна, Oleispira antarctica способна выживать при температурах около 5 градусов Цельсия, что делает данную бактерию наиболее подходящим кандидатом "уборщика разливов" в полярных регионах или на морском дне. Однако до боевого применения таких бактерий предстоит еще много исследований.

"Предстоит прояснить еще множество деталей, прежде чем мы сможем применить бактерии в борьбе с ущербом от разливов. Принцип предосторожности должен быть приоритетным", - говорит Хайпипер. -0-