Астрономы обнаружили галактику-рекордсменку по плотности "населения"
25 Сентября 2013

ЕРЕВАН, 25 сен - Новости-Армения. Американские астрономы, работающие с орбитальными телескопами "Хаббл" и "Чандра", обнаружили в созвездии Девы галактику с рекордной плотностью звездного "населения", пишет РИА Новости со ссылкой на статью ученых, опубликованную в журнале Astrophysical Journal Letters.

Галактика M60-UCD1 в галактическом скоплении Девы, примерно в 54 миллионах световых лет от Млечного Пути, необычна тем, что примерно половина всей ее массы сосредоточена в пределах 80 световых лет от ее центра. Это означает, что M60-UCD1 "населена" звездами примерно в 15 тысяч раз плотнее, чем окрестности Земли в нашей галактике.

"Эта галактика массивнее любой ультракомпактной карликовой галактики сопоставимых размеров и, по-видимому, является самой плотной галактикой из известных человечеству в местной Вселенной", - сказал сотрудник университета штата Мичиган Джей Стрэйдер, возглавлявший научную группу.

Как отмечается в сообщении университета, такая "плотность населения" равносильна тому, как если бы на расстоянии в четыре световых года от нашего Солнца до ближайшей звезды, Альфы Центавра, уместилось 10 тысяч таких же Солнц. Ученые подчеркивают, что при таком количестве звезд в относительно небольшом пространстве любые межзвездные путешествия были бы значительно проще, чем в Млечном Пути.

При этом в центре M60-UCD1 находится мощный источник рентгеновского излучения - им может быть, например, черная дыра массой до 10 миллионов солнечных масс. Наличие у ультракомпактной галактики "собственной" черной дыры - аргумент в пользу того, что подобные объекты с самого начала существуют как галактики, а не просто как очень "тесные" звездные скопления, считают авторы статьи. -0-