-7
Подсластители провоцируют мозг "отыграться" на сладком позднее - ученые
23 Сентября 2013

ЕРЕВАН, 23 сен - Новости-Армения. Низкокалорийные сахарозаменители не способны обмануть мозг своим сладким вкусом и ведут к чрезмерному поглощению сахара позднее, так как центры удовольствия в головном мозге реагируют, в том числе, на энергоемкость приятных продуктов, пишет РИА Новости со ссылкой на ученых из США, труд которых опубликован в Journal of Physiology.

Люди, чаще всего выбирающие низкокалорийные сладкие продукты в состоянии голода или нервного истощения, наиболее вероятно "сорвутся" и выберут еду с высоким числом калорий позднее.

Исследователи из Медицинской школы при Йельском Университете (Yale University School of Medicine) провели серию экспериментов на мышах с использованием искусственных подсластителей и сахара, а также поведенческих тестов. Они замеряли химические реакции мозга на разные типы вознаграждения.

Ученые обнаружили особый сигнал головного мозга, который является критическим при выборе между сахаром и подсластителями. Этот сигнал регулирует уровень допамина - гормона удовольствия, и возникает только тогда, когда сахар представлен в форме, способной выступать в качестве топлива для работы организма.

"Когда голодным мышам, с низким уровнем сахара в крови, предлагался выбор между искусственными подсластителями и сахаром, они чаще всего переключались на сахар, а интерес к сахарозаменителям значительно снижался, даже если они на вкус были значительно слаще сахара", - говорит профессор Аражо.

Исследователи уверены, что подобные механизмы реагирования действуют и у людей, и надеются определить в дальнейшем, какие рецепторы головного мозга связаны с таким выбором. "Золотая середина могла бы быть решением вопроса: сочетание посластителей с минимальным количеством сахара не нарушало бы энергетический обмен, тогда как потребление калорий было бы сведено к минимуму", - считают они. -0-