8.2
-3
МОЛНИЯ АМИ "Новости-Армения" - два года после перезапуска: что сделано и что хотим сделать
Люди с чувством ритма лучше усваивают речь, говорят ученые
18 Сентября 2013

Мозг людей, умеющих хорошо двигаться в такт, лучше усваивает речь, чем у тех, кто менее ритмичен, пишет РИА Новости со ссылкой на ученых из США, труд которых опубликован в Journal of Neuroscience.

Как говорится в пресс-релизе Общества неврологии (Society for Neuroscience), тот факт, что области головного мозга, ответственные за слух и движение, синхронизируют свою работу при перемещении в устойчивом ритме, хорошо известен. Однако в нынешнем труде доктор Нина Краус (Nina Kraus) и ее коллеги из Северо-Западного университета (Northwestern University) в штате Иллинойс исследовали взаимосвязь между способностью держать ритм и мозговым ответом на звук.

Более 100 подростков из Чикаго приняли участие в эксперименте, в котором они должны были слушать метроном и нажимать пальцем на кнопку в его такт. Точность попадания вычислялась на основании того, как близко к моменту звукового сигнала подросток нажимал на кнопку. В другом эксперименте ученые использовали электроэнцефалограмму, чтобы записать, насколько устойчиво мозг участников реагирует на прослушивание синтезированного речевого слога "да", который повторялся каждые 30 минут. Затем исследователи оценивали, насколько схожим был ответ нейронов в этой области головного мозга каждый раз, когда повторялся звук "да".

"Чем более точным было нажатие кнопки в такт метронома, тем более устойчивым был ответ мозга на слог "да"",- говорит доктор Краус.

Ранние исследования доказали, что существует связь между способностью к чтению и умением держать ритм в движении, а также показали, что умение читать связано с устойчивостью мозгового ответа на звук. По мнению автора, выводы ее исследования говорят о том, что базой для обеих этих взаимосвязей выступает слух.

"Ритм - неотъемлемая часть музыки и языка. Возможно, музыкальные тренинги с упором на ритмические навыки, тренировка слуховой системы, ведут к строгой взаимосвязи "звук-значение", которая так важна в обучении чтению", - отмечает Краус. -0-