8.2
-3
МОЛНИЯ АМИ "Новости-Армения" - два года после перезапуска: что сделано и что хотим сделать
Ушная сера кита "рассказала" ученым об истории загрязнения океана
16 Сентября 2013

Исследование ушной серы погибшего синего кита помогло ученым выяснить, как менялся уровень загрязнение океана в течение жизни животного, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Синий кит входит в список видов находящихся под угрозой исчезновения Международного союза охраны природы (МСОП). Их численность снижается из-за китобойного промысла и сокращение кормовой базы, на них неблагоприятно влияет шум судов, а также выбросы загрязняющих веществ. Однако до сих пор у ученых не было возможности оценить, как все эти факторы влияют на китов в течение всей их жизни.

Группа ученых под руководством Саши Усенко из университета Бэйлора использовала для решения этой задачи ушную серу. Уши синих китов хорошо "спрятаны" - ушное отверстие почти не видно в складках кожи. При этом во внутреннем ушном канале накапливается сера - ранее ее использовали для оценки возраста животных, как годовые кольца деревьев, передает РИА Новости.

Усенко и его коллеги исследовали 25 кубических сантиметров серы кита, погибшего в 2007 году у берегов Калифорнии. Ученым удалось выяснить, как менялась в течение жизни кита концентрация в океане ртути, ДДТ, органических загрязняющих веществ, в частности, полихлорированных дифенилов (ПХД).

Оказалось, что кит дважды в жизни попадал в среду с высоким ртутным загрязнением - в возрасте 5-6 и 10 лет. При этом концентрация ПХД и ДДТ была высокой в начале его жизни - это свидетельствует о том, что эти химикаты были переданы ему от матери. Кроме того, ученые смогли определить, как менялся уровень гормонов - тестостерона и кортизола. Он достиг пика в возрасте 10 лет, что указывает на наступление половой зрелости.

В настоящее время перед исследователями стоит задача ретроспективного анализа музейных образцов серы, некоторые из которых были собраны в 1950 годах. Это позволит создать единую базу данных исследований, а также ответить на вопрос о влиянии человека на жизнь морских организмов и их экосистему.--0--