-2
Ученые нашли ген, способствующий развитию анорексии
12 Сентября 2013

Ген, нарушающий переработку холестерина в организме, отвечает за развитие у человека нервной анорексии, пишет РИА Новости со ссылкой на американских ученых, статья которых опубликована в журнале Molecular Psychiatry.

Нервная анорексия - расстройство приема пищи, при котором человек сознательно ограничивает себя в еде вплоть до полного отказа от нее, так как боится поправиться. Им страдает примерно 1% женщин в мире, а процент смертности от него среди всех психических расстройств составляет около 10%. Но до сих пор не изучено до конца, как анорексия развивается. Считалось, что на ее появление влияют культурные факторы, стресс и социальная среда.

В более ранних исследованиях "обвинялись" и генетические факторы: ученые выявили 152 гена, связанных с нарушениями питания. Николас Шорк (Nicholas Schork) из Исследовательского института имени Эллен Скриппс, сотрудничая со специалистами других исследовательских центров, решил выяснить, какой именно из них отвечает за анорексию.

Шорк и его коллеги изучили генетическую информацию более тысячи анорексиков и почти 2 тысяч контрольных участников, не страдающих этим расстройством, и проверили, есть ли у испытуемых какой-либо ген из составленного ранее учеными "каталога". Но лишь немногие из них действительно оказались связанными с анорексией.

Выяснилось, что "виновником" пищевого расстройства является ген EPHX2, который кодирует фермент, регулирующий метаболизм холестерина. Один из вариантов гена EPHX2 производит "измененный" фермент, в результате чего в переработке холестерина происходят нарушения, а у человека меняется отношение к приему пищи и ухудшается настроение. Несколько исследований, в которых участвовали разные группы испытуемых, подтвердили этот вывод.

Шорк отметил, что анорексики часто имеют высокий уровень холестерина в крови, несмотря на свое истощение. При этом в ходе более ранних экспериментов было доказано, что потеря веса у людей с депрессией приводит к повышению у них уровня холестерина. -0-