Брокколи может помочь в борьбе с артритом, говорят ученые
28 Августа 2013

Растительный компонент, содержащийся в капусте брокколи, может помочь предотвратить большинство форм артрита или облегчить течение болезни, пишет РИА Новости со ссылкой на ученых из Великобритании, труд которых опубликован в журнале Arthritis & Rheumatism.

Остеоартритом - дегенеративным заболеванием хрящевой ткани суставов - в Великобритании страдают более 8,5 миллиона человек. В 2011 году в стране было проведено более 145 тысяч операций по замене коленных и тазобедренных суставов, говорится в пресс-релизе Университета Восточной Англии в Великобритании (University of East Anglia). Как правило, развитию болезни способствует лишний вес и общее старение организма. Лекарств от нее, кроме болеутоляющих препаратов, в настоящее время нет.

Вещество сульфорафан содержится в овощах семейства крестоцветных, в брюссельской и белокочанной капусте, а в самых больших концентрациях - в брокколи. Ранее были установлены антираковые и противовоспалительные свойства этого органического соединения.

Проведя эксперименты на мышах, а также лабораторные исследования с использованием клеток хряща человека и клеток хрящевой ткани коров, исследователи обнаружили что, сульфорафан блокирует ферменты, вызывающие разрушение сустава.

В настоящее время ученые из Школы биологических наук при Университете Восточной Англии и Норвичской медицинской школы (Norwich Medical School) начали клинические исследования на небольшой группе пациентов с остеоартритом, которым предстоит операция по замене коленного сустава. Половина из 40 пациентов на протяжении двух недель будет получать "супер брокколи" - специально выращенный овощ с высоким содержанием сульфорафана. После операции исследователи будут изучать, изменился ли метаболизм в суставных тканях.

"Мы хотим посмотреть, как это работает на людях. В условиях, когда нет лекарства, диета могла бы стать безопасной альтернативой", - говорит ведущий исследователь, доктор Ян Кларк (Ian Clark) из Университета Восточной Англии. -0-