Ученые объяснили, почему рыжеволосые люди чаще страдают от рака кожи
23 Августа 2013

Рыжеволосые люди больше подвержены риску развития меланомы, виду рака кожи, потому что генетическая мутация, связанная с рыжим цветом волос и светлой кожей, нарушает способность рецепторов пигментных клеток кожи связываться с одним из "противораковых" белков, говорится в статье, опубликованной в журнале Molecular Cell.

Выработкой пигментов, которые определяют цвет кожи и волос человека, управляет молекула-рецептор из семейства меланокортинов, MC1R. Мутация в гене, кодирующем этот белок, приводит к появлению рыжеволосых людей с характерной светлой кожей. У них чаще, чем у других людей, развивается меланома - наиболее опасный вид рака кожи.

Меланома развивается в пигментных клетках кожи. Считается, что этому способствует повреждение их ДНК ультрафиолетовым излучением длинно- и средневолнового диапазона (UVA и UVB).

"Наши результаты определяют возможный молекулярный механизм, отвечающий за гораздо большую уязвимость людей с мутациями в гене MC1R для солнечных лучей, по сравнению с более темнокожими людьми, из-за которой они в 10-100 раз чаще страдают меланомой", - пояснил один из авторов работы Веньи Веи (Wenyi Wei) из Гарвардского университета в Бостоне (США), передает РИА Новости.

Предыдущие исследования Веи и его коллег показали, что белок MC1R играет ключевую роль в защите ДНК пигментных клеток от повреждения ультрафиолетом. Их новые результаты показали, что в норме рецептор MC1R связывается с белком PTEN, который подавляет рост раковых клеток. Но мутации гена, кодирующего MC1R, у рыжеволосых людей повреждают этот защитный механизм. Поэтому под действием длинноволнового ультрафиолета в клетках с этой мутацией разрушается больше противоракового белка. Кроме того, исследователи обнаружили в этих клетках мутацию в гене BRAF, которая тоже способствует развитию меланомы.

Почему именно тот вариант гена MC1R, который отвечает за рыжие волосы и светлую кожу, не может связываться с белком PTEN под действием ультрафиолета, пока остается неизвестным.--0--