8.4
-3
Состав крови может выдать потенциального самоубийцу - ученые
20 Августа 2013

ЕРЕВАН, 20 авг - Новости-Армения. Анализ крови позволяет определить склонность к самоубийству у пациентов-мужчин с маниакально-депрессивным психозом, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Molecular Psychiatry.

"Есть люди, которые не признаются, что думают о самоубийстве, если их спросить, а потом они наложат на себя руки, и тут уже ничего не сделаешь. Нужны более надежные способы, которые позволят определять, вмешиваться и предотвращать эти трагические случаи", - пояснил ведущий автор статьи Александр Никулеску (Alexander Niculescu) из университета Индианы.

Три года Никулеску и его коллеги наблюдали за группой из 75 пациентов с маниакально-депрессивным психозом. Состояние девяти из них за это время резко сменилось - с отсутствия суицидальных наклонностей на сильное желание совершить самоубийство. Проанализировав образцы их крови, ученые составили список генов, уровни активности которых различались при разных состояниях. Они выбрали из этого списка те гены, активность которых повышалась при стремлении к суициду. Основным из них стал ген SAT1.

Свои результаты исследователи подтвердили на анализах крови мужчин-самоубийц в морге. Они обнаружили в пробах повышенное содержание белков, кодируемых "суицидальными" генами. Кроме того, они собрали кровь у дополнительных групп пациентов с разными психическими заболеваниями. Ученые обнаружили, что у пациентов с маниакально-депрессивным психозом биомаркеры либо соответствовали попытке суицида в недавнем прошлом, либо позволяли предсказать ее в будущем. Аналогичную, но менее четкую зависимость они наблюдали у пациентов с другими психическими расстройствами, например, с шизофренией.

Наконец, ученые проанализировали роль найденных биомаркеров в работе организма. Они полагают, что отчасти суицидальные наклонности могут быть связаны с механизмами, имеющими отношение к стрессу, воспалению и апоптозу - программируемой смерти клеток.

Исследователи отмечают, что все пациенты были мужчинами, и для женщин результаты могут быть другими. -0-