-11
Археологи доказали космическое происхождение египетских бус
20 Августа 2013

Древние египтяне обрабатывали железо из метеоритов пять тысяч лет назад - за два тысячелетия до того, как начали добывать железную руду, говорится в статье, опубликованной Journal of Archaeological Science.

Ученые под руководством Тило Ререна (Thilo Rehren) из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) исследовали древнейшие железные изделия в мире - бусины возрастом пять тысяч лет, найденные в 1911 году неподалеку от Аль-Гирзы в Египте в захоронении додинастического периода (6000 - 3100 тысяч лет до нашей эры). Изначально бусины составляли часть ожерелья вместе с другими бусинами из золота и драгоценных камней. Сейчас они хранятся в музее Университетского колледжа Лондона.

"Самый увлекательный результат этого исследования в том, что нам удалось впервые достоверно показать, что в бусинах есть типичные микропримеси таких элементов, как кобальт и германий, в тех количествах, которые встречаются только в метеоритном железе", - пояснил Ререн, передает РИА Новости.

Археологи сканировали бусины потоками нейтронов и рентгеновских лучей и выявили в их материале высокие концентрации никеля, кобальта, фосфора и германия, что характерно для метеоритного вещества. Если бы бусины были выкованы из металлической руды, эти вещества содержались бы лишь в микроскопических количествах.

Внутренняя структура бусин, выявленная при этом анализе, показала, что металл был сначала расплющен, а затем свернут. Этот метод отличается от обычного способа изготовления каменных бусин, в которых просверливалось отверстие. А это значит, что египетские кузнецы владели приемами работы с метеоритным железом задолго до наступления железного века.

Египетские бусины - не единственный пример использования метеоритов в древности. В 1938 году на Тибете экспедицией, организованной властями нацистской Германии, была найдена буддистская статуя. Химический анализ материала показал, что она могла быть сделана из метеорита Чинге, фрагменты которого впервые были найдены в Туве в 1912 году.--0--