8.5
Медики раскрыли причины и механизмы появления тридцати видов рака
15 Августа 2013

ЕРЕВАН, 15 авг - Новости-Армения. Американские медики изучили геномы свыше семи тысяч больных раком и раскрыли причины и механизмы появления тридцати самых распространенных видов опухолей, что поможет найти общие черты между ними и позволит начать работу над универсальными методами борьбы с раком, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature.

"Нам удалось найти большинство ключевых мутаций, которые объясняют генетические причины появления и историю развития рака в организме больных. Мы теперь начинаем понимать те сложные биологические процессы, которые незаметно протекают в нашем теле в течение долгих лет и следы которых сохраняются в геномах раковых клеток в виде подобных мутаций", - заявил Людмил Александров из Института Сангера в Хинкстоне (Великобритания).

Александров и его коллеги проанализировали геномы свыше 7 тысяч культур раковых клеток и пять миллионов мутаций в них, пытаясь найти общие механизмы в их развитии. Для этого ученые сравнивали не столько сами мутации, а то, как они появлялись внутри генома и влияли на функционирование механизмов, управляющих починкой и считыванием ДНК.

Это позволило им выделить чуть больше 20 наиболее общих и распространенных мутационных механизмов, которые являются причиной появления "поломок" в геноме, заставляющих клетку "взбунтоваться" и стать родоначальником раковой опухоли. По словам ученых, данные мутационные процессы являются причиной развития тридцати самых распространенных видов рака, в том числе рака легких, груди, яичек и печени.

Как отмечают медики, число процессов, задействованных в развитии каждого из классов опухолей, заметно отличается. Так, развитие рака печени требует одновременного "включения" шести таких процессов, а появление рака яичников - всего двух. Ученые полагают, что изучение открытых ими механизмов позволит нам лучше понимать природу рака и приступить к разработке средств, способных уничтожать сразу нескольких видов опухолей, используя сходства в их мутационном "прошлом". -0-