Телескоп ALMA наблюдает за рождением звезды в 100 раз больше Солнца
10 Июля 2013

ЕРЕВАН, 10 июл - Новости-Армения. Крупнейший радиотелескоп мира ALMA обнаружил в созвездии Наугольника гигантское облако из молекулярного водорода, в котором через несколько тысяч лет родится гигантская звезда в 100 раз больше нашего Солнца, пишет РИА Новости со ссылкой на статью астрономов, принятую к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics.

"Невероятно "глубокие" наблюдения при помощи ALMA помогли нам взглянуть на то, что происходит внутри такого облака. Мы хотели понять, как формируются звезды, и нам удалось это сделать. Один из "зародышей" внутри облака является настоящим гигантом, самой большой протозвездой, известной нам в пределах Млечного пути. Лишь одна из десяти тысяч звезд в нашей галактике обладает такой массой", - заявил Николас Перетто из университета Кардиффа (Великобритания).

Перетто и его коллеги наблюдали за созвездием Наугольника в южном ночном небе в радиодиапазоне, пытаясь найти относительно холодные облака газа, "невидимые" для обычных и инфракрасных телескопов, внутри которых могут формироваться звезды. Изучение таких объектов и прячущихся внутри них "зародышей" светил поможет получить новые сведения о первых этапах жизни звезд, о которых мы почти ничего не знаем.

Изучая крупное молекулярное облако SDC335, чья масса в 5,5 тысячи раз больше солнечной, ученые обнаружили в нем несколько зародышей звезд. Один из них, в центре этой туманности, привлек внимание астрономов своей большой массой - он был в 545 раз тяжелее Солнца. Газ в этой части SDC335 накапливался около миллиона лет и примерно через 30-50 тысяч лет он превратится в протозвезду-гиганта.

По расчетам исследователей, масса этой звезды будет превышать солнечную как минимум в 100 раз, что делает ее одной из самых крупных светил Млечного пути. Ученые полагают, что дальнейшие наблюдения за SDC335 помогут им понять, какие из теорий формирования протозвезд наиболее близки к реальности. По их словам, сейчас самой правдоподобной выглядит идея сверхзвукового "падения" газа в центр туманности. -0-