Биологи выяснили, почему женщины переносят стресс лучше мужчин
10 Июля 2013

ЕРЕВАН, 10 июл - Новости-Армения. Американские биологи подтвердили, что женщины действительно лучше переносят стресс, чем это делают мужчины, благодаря действию гормона эстрогена на их нервную систему. Как пишет РИА Новости, выводы ученых опубликованы в статье в журнале Molecular Psychiatry.

Чжень Янь (Zhen Yan) из университета Баффало (США) и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за поведением крыс во время постоянного стресса и изменениями в работе их мозга. Для этого ученые приобрели нескольких самцов и самок и приковали их цепями к стенкам клетки. Через неделю "заключения" биологи оценили состояние своих подопечных, сравнивая реакцию на стресс у особей разного пола.

Как и ожидалось, самки меньше пострадали от стеснения их движения, что было заметно по слабым изменениям в биохимии их мозга. Когда ученые сравнили содержимое клеток и кровеносных сосудов, они с удивлением обнаружили, что в их мозге наблюдался повышенный уровень эстрогена, женского полового гормона. Это натолкнуло их на мысль, что данное вещество может "включать" защитные механизмы в нейронах, оберегающие их от стресса.

Исследователи проверили эту гипотезу, заблокировав работу эстрогеновых рецепторов. В результате этого особи слабого пола начали испытывать стресс в той же мере, что и самцы. Затем ученые провели нечто обратное - они начали вводить эстроген в кровь самцов, находившихся в клетках-"тюрьмах". Это сделало их столь же малочувствительными к стрессу, что и обычных самок. В своих следующих работах ученые планируют выяснить, как действуют молекулы эстрогена, и попытаться приспособить его для создания безопасного антидепрессанта.

"Когда мы заблокировали работу эстрогеновых сигналов в мозге самок, стресс начал сказываться на них. И наоборот, самцы переставали испытывать его при "включении" эстрогеновой системы. Если нам удастся создать вещества, действующие так же, как эстроген, но не вызывающие проблем с гормонами, их можно будет использовать для решения проблем со стрессом у мужчин", - заявила Янь. -0-