-8
Лекарства от холестерина и пищевые добавки могут приводить к мужскому бесплодию - ученые
02 Июля 2013

ЕРЕВАН, 2 июл - Новости-Армения. Ученые обнаружили, что два белка, отвечающие за восприятие вкуса, также необходимы для нормального формирование сперматозоидов, поэтому пищевые добавки могут частично способствовать мужскому бесплодию, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Бедржих Мосингер (Bedrich Mosinger) из Центра химии чувств Монеля (США) и его коллеги обнаружили, что самцы мышей, у которых одновременно нет двух белков, ответственных за восприятие вкуса, бесплодны. Один из этих белков, TAS1R3, участвует в работе вкусовых рецепторов, воспринимающих сладкий вкус и "умами", вкус белков и глутамата натрия. Второй, GNAT3, необходим для передачи сигналов вкусовых рецепторов в нервную систему. Ранее оба белка находили в яичках и сперме, но там их функция была неизвестна.

Чтобы выяснить, как эти белки работают у людей, ученые вырастили трансгенных мышей, у которых отсутствовал белок GNAT3, а вместо мышиной версии TAS1R3 был его человеческий вариант. Эти мыши были способны размножаться. Затем работу белка TAS1R3 у самцов блокировали лекарством клофибрат, которое применяется для снижения уровня холестерина в крови.

Это привело к бесплодию у самцов грызунов - их сперматозоиды деформировались и не могли двигаться. Способность к размножению возвращалась, когда мышей переставали кормить клофибратом. Пока что о случаях бесплодия у мужчин, получавших препараты группы фибратов, не сообщалось, однако специальных исследований не было.

Также блокировать белок могут пищевая добавка лактизол и некоторые гербициды, применяющиеся в сельском хозяйстве для уничтожения сорняков. Хотя эти вещества влияют только на один из белков, но, если при этом случайные изменения в кодирующем белок GNAT3 гене или какие-то другие факторы ослабят и его активность, это может привести к бесплодию, полагают авторы статьи. Они считают, что их результаты помогут при лечении нарушения репродуктивной функции и для создания противозачаточных таблеток для мужчин. -0-