0
Астрономы открыли новый класс переменных звезд
13 Июня 2013

ЕРЕВАН, 13 июн - Новости-Армения. Астрономы нашли новый класс звезд с переменной яркостью, наблюдая за звездным скоплением NGC 3766 в созвездии Центавра, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал Astronomy & Astrophysic, в котором опубликованы результаты их исследования.

"Само существование нового класса переменных звезд является неожиданностью для астрофизиков и требует объяснения. Современные теоретические модели предсказывают, что эти звезды вообще не должны демонстрировать регулярных изменений блеска. Поэтому сейчас мы сосредоточены на более тщательном изучении поведения этого странного нового типа звезд", - сказала одна из исследователей Софи Сесен (Sophie Saesen), сотрудница Женевской обсерватории в Швейцарии.

Сесен и ее коллеги в течение 7 лет наблюдали за звездным скоплением NGC 3766 с помощью 1,2-метрового телескопа Эйлера в Европейской южной обсерватории в Чили. Ученые измеряли изменения блеска более трех тысяч звезд. Они выявили 36 звезд, блеск которых регулярно изменятся на уровне 0,1% от их нормальной яркости с периодами от 2 до 20 часов. Астрономы выделили их в отдельный класс, так как по звездной величине (11 до 14,3) они попадают между двумя известными классами: медленно пульсирующими звездами и переменными типа бета Цефея. Среди всех звезд этой яркости в скоплении NGC 3766 меняет свою яркость только пятая часть.

Точная причина их переменной яркости астрономам неизвестна, но, как отмечают ученые, некоторые из звезд вращаются с такой скоростью, что должны выбрасывать свое вещество наружу. Астрономы полагают, что звезды нового класса могут быть найдены и в других скоплениях. -0-