-1
Геологи доказали существование осколков Тунгусского метеорита в Сибири
11 Июня 2013

ЕРЕВАН, 11 июн - Новости-Армения. Украинские и американские геологи проанализировали минеральный и химический состав зерен, найденных советскими учеными поблизости от места падения Тунгусского метеорита, и пришли к выводу, что они принадлежали метеориту из класса углистых хондритов, а не комете, как считали некоторые исследователи, пишет РИА Новости со ссылкой на Nature News.

Тунгусская катастрофа произошла более 100 лет назад в бассейне реки Подкаменная Тунгуска, на территории Эвенкии. Экспедиция, добравшаяся в район катастрофы в 1927 году, обнаружила поваленный лес на площади примерно равной современной Москве, но на месте взрыва не было обнаружено ни следов падения, ни обломков космического тела. По мнению большинства ученых, тунгусское тело было небольшой кометой, которая полностью испарилась на большой высоте.

Группа геологов под руководством Виктора Квасницы из Института геохимии, минералогии и рудообразования НАН Украины предоставила убедительные аргументы в пользу "метеоритной" теории этого катаклизма, заявив об обнаружении и минералогическом анализе "останков" небесного тела в статье, опубликованной в журнале Planetary and Space Science.

Изученные геологами микроскопические зерна были найдены группой советских ученых еще в 1980 году, в число которых входил и один из авторов статьи - Николай Ковалюх из Института геохимии окружающей среды НАН Украины. Несовершенство методик того времени не позволило первооткрывателям однозначно подтвердить их метеоритное происхождение, из-за чего открытие оставалось неизвестным для мира.

Квасница и его коллеги восполнили этот пробел, изучив минеральный состав зерен при помощи масс-спектроскопа и сканирующего электронного микроскопа. Оказалось, что они состоят из графита, микроалмазов и вкраплений "космических" минералов - троилита, таенита и шрейберзита. По словам геологов, этот факт позволяет причислить тунгусский объект к редкому подтипу метеоритов из числа углистых хондритов, и ставит под сомнение "кометную" гипотезу этого катаклизма. -0-