-6
Ученые пытаются выяснить причины синдрома усталых ног
07 Июня 2013

ЕРЕВАН, 7 июн - Новости-Армения. Ученые из США и Кореи по "белковому профилю" человека научились определять возможные сопутствующие факторы синдрома усталых ног, включая бессонницу и сердечно-сосудистые нарушения, что может помочь в лечении пациентов. Как пишет РИА Нoвости, труд исследователей опубликован в журнале Fluids and Barriers of the CNS.

Как говорится в пресс-релизе издательской группы BioMed Central, на сегодняшний день до конца неизвестно, отчего возникает синдром усталых ног, которым страдают 5-10% населения в мире. Установлено, что у ряда людей такое состояние связано с дефицитом железа в мозге, нарушениями в работе почек или низким уровнем гормона удовольствия допамина. Часто такое состояние возникает у беременных.

Сравнив спинномозговую жидкость у женщин с синдромом усталости ног и без него, ученые обнаружили существенно измененные показатели шести особых белков в организме пациенток, страдающих от тяжести в ногах.

Так, в измененном виде оказался белок, который транспортирует к клеткам витамин D и участвует в регулировании уровней допамина, белок Цистатин является биомаркером болевых ощущений у пациентов с ишиаглией - болью в пояснице, распространяющейся на заднюю поверхность бедра и голени. Еще один нейромодулятор был известен как признак нарушений сна. А уровень белка апропротеина, входящего в состав "хорошего холестерина", был снижен, что может быть связано с повышенным риском сердечно-сосудистых болезней. Также оказались сниженными показатели железа и гликопротеина, участвующего в защитных реакциях организма.

"Наши результаты показывают белковый профиль, говорящий о дефиците железа, нарушениях в регуляции допамина и о воспалительных процессах. Это может быть клинически важно при разработке новых лекарств", - говорит доктор Стефани Паттон (Stephanie Patton) из университета Пенсильвании (Penn State University). -0-