-9
Curiosity помог ученым оценить количество радиации на пути к Марсу
31 Мая 2013

ЕРЕВАН, 31 мая - Новости-Армения. Марсоход Curiosity помог американским ученым выяснить, что путешественники к Марсу поглотят потенциально смертельную дозу космической радиации, свыше 1 зиверта ионизирующего излучения, что указывает на необходимость установки особых "убежищ" на борту космических кораблей, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Science.

"Мы выяснили, что астронавты будут поглощать около 1,8 миллизиверта излучения в день во время полета. Общая доза во время полета к Марсу и Земле составит 0,66 зиверта, и вместе с пребыванием на поверхности Марса, может достигнуть одного зиверта. Такое количество радиации близко подходит к лимиту облучения для астронавтов за время их карьеры, а может, и превосходит его", - заявил Кэри Цэйтлин (Cary Zeitlin) из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио (США).

Цэйтлин и его коллеги пришли к такому выводу, проанализировав данные, собранные прибором RAD на борту марсохода Curiosity во время его путешествия к Марсу. Этот инструмент, в отличие от других датчиков марсохода, был включен еще на орбите Земли в ноябре 2011 года. Он находится практически в центре ровера, что позволяло использовать его в качестве "муляжа" астронавта во время полета к Красной планете.

Первые результаты его работы были опубликованы еще в августе 2012 года, однако полный анализ данных потребовали свыше 8 месяцев исследований. По словам астробиологов, во время полета RAD фиксировал постоянно высокий уровень облучения. Лишь небольшая его часть, около 5%, приходилась на частицы солнечного ветра, которые может заблокировать обшивка корабля.

С другой стороны, большая доля радиации, 95%, приходилась на космические лучи высокой энергии, от которых практически невозможно защититься. Как утверждают ученые, алюминиевая обшивка толщиной в метр не будет препятствием для таких частиц. Поэтому космические корабли, отправляющиеся к Марсу, должны обладать особыми "убежищами" или другими средствами защиты от облучения, заключают авторы статьи. -0-