Витамин С поможет лечить устойчивый к препаратам туберкулез - ученые
21 Мая 2013

ЕРЕВАН, 21 мая - Новости-Армения. Витамин C в лабораторных условиях убивает бактерии-"палочки Коха", вызывающие устойчивый к лекарствам туберкулез, выяснили ученые из США. По их мнению, пациентам с этим диагнозом надо будет назначать диету, богатую аскорбиновой кислотой, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications, пишет РИА Новости.

Лекарственно-устойчивый туберкулез легких (ЛУТБ) вызывают микобактерии, отличающиеся повышенной агрессивностью и живучестью, в результате чего большинство стандартных медицинских препаратов оказываются неэффективными. Такая форма болезни протекает тяжелее и дольше обычной, в ходе лечения нередко приходится удалять часть пораженного легкого. В группу риска попадают люди с пониженным иммунитетом, недолеченные туберкулезники, алкоголики, наркоманы, больные ВИЧ. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2011 году ЛУТБ унес более 1,4 миллиона жизней, заражены оказались 8,7 миллиона человек; до 95% смертей приходится на экономически отсталые и развивающиеся страны.

Открытие, сделанное под руководством Вильяма Джэкобса (William Jacobs) из медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке, произошло неожиданно. Ученые проверяли чувствительность туберкулезных бацилл к различным кислотам, чтобы разработать новое лекарство. Авторы работы добавили витамин С в питательную среду, на которой росли колонии бактерий, и, к удивлению ученых, "палочки Коха" вымерли. Серия дальнейших экспериментов показала, что в сочетании с продуктами жизнедеятельности самих бактерий витамин С провоцирует "запуск" химической реакции Фентона (взаимодействие ионов железа с перекисью водорода), в результате которой выделяются активные формы кислорода, убивающие бактерий.

Исследователи надеются, что их открытие позволит разработать для больных ЛУТБ диету с повышенным содержанием витамина С, а также лекарства, способствующие выработке активных форм кислорода. -0-